Ряд мыслей с Грушинской конференции, которые могут пригодиться в корпоративной работе:
? За 2 года испытаний в бизнесе успели смениться несколько фаз. Сразу после начала СВО был запрос на стабильность, устойчивость, а сейчас он сменился запросом на развитие.
? Корпорации стали не только и не столько экономическими объектами с основной целью –получение прибыли, а начали трансформироваться в социальные институты.
? Формируется новое явление – Социальный бренд компании.
? Меняется роль собственника бизнеса. Он становится неким центром группы стейкхолдеров, обеспечивает систему связи с разными группами.
? Новая роль собственника повлечет за собой изменение структуры и стратегии бизнеса.
? Проблема с нехваткой кадров будет еще возрастать. Причем откроются новые пласты конкуренции за трудовые ресурсы. В частности уже проявляется конкуренция территорий. Если ранее они «бились» за инвестиции, то сейчас – за трудовые ресурсы. Будут формироваться территориально-производственные бренды. Появится запрос на формирование миссии и видения развития региона. Людям будет нужна информация, понимание для принятия решения.
? Наступает время, когда люди будут нужны больше, чем деньги!
? Забота о ментальном здоровье и формирование экзистенциальных навыков (напр, осознанность, управление своим здоровьем, эмоциональная саморегуляция и пр) – важные условия выживания в новой реальности. И работодатель играет значимую роль в формировании этих условий.
? Мы все наблюдали как коллективы охватывает выгорание. Теперь уже говорят об эмоциональном выгорании общества. М-да, поиск смыслов видимо обретает планетарный масштаб.
Вот это времена! Вот это задачи! Что делать самому? Например то, что дано на слайде?. Что делать в коллективе? Помогать людям обретать смыслы, взрослеть, брать ответственность, поддерживать ресурсное состояние.