Главная › Цифры
Чтобы участвовать в обсуждениии, авторизуйтесь.

Well-being: взгляд на результативность со стороны.

27 февраля 2023

В поисках ответа на вопрос о результативности работы в области корпоративного благополучия мы провели анализ данных 4 компаний: две из них – производственные, две - представляют сферу услуг. Все они с большим опытом работы и по своему размеру относятся к среднему бизнесу.
Результаты показались интересными, с удовольствием делимся своими наблюдениями и размышлениями.

Все опрошенные отвечали на одинаковые вопросы с одинаковыми вариантами возможных ответов. Мы выяснили:
• Какова доля курящих сотрудников.
• Сколько человек имеют глубоко недостаточную ежедневную двигательную активность.
• Какова доля сотрудников, которые часто или постоянно испытывают боли опорно-двигательного аппарата.
• Сколько сотрудников имели недавно и прямо сейчас проблемы с желудочно-кишечным трактом, потребовавшие медикаментозной помощи.
• И уточнили, сколько человек считают себя аллергиками.

Обратите внимание на график: первые две компании во всех графиках имеют более низкие показатели по всем параметрам.
При этом среди компаний одна выделяется более молодым составом (ок 80% опрошенных в возрастной группе до 39 лет, остальные три -эта же доля, но в возрасте от 30 до 49 лет). То есть соотношение 1/3, а не 2/2.
Первый вывод, который можно сделать, возраст – не главный критерий отличия.

Затем мы посмотрели региональный состав компании. Оказалось, что одна из компаний имеет основную долю сотрудников в регионах, центр представлен незначительно. Опять соотношение 1/3, а не 2/2. Соответственно, мы не можем сделать вывод, что показатели отражают тип локации.

Можно предположить, что мы видим разницу производственного сектора и сферы услуг. Однако, мы знаем, что в первой и второй группе (с низкими и высокими показателями) они представлены равномерно.

Эти две группы отличает опыт работы в области корпоративного благополучия!
Компании, давно взявшие курс на wellbeing, конечно имеют свои проблемы, но их острота снижается. Результат проявляется со временем, так как задачи снижения доли рассматриваемых нами явлений, относятся к среднесрочным и долгосрочным задачам. МИНЗДРАВ, в частности, указывает, что на решение среднесрочных задач компании затрачивают 2 – 3 года, а долгосрочные – 3 – 5 лет.

Ещё наблюдение за пределами этого графика.
Компания №2 (это производство) давно работает над вопросом снижения курения. И мы видим, что она имеет самую низкую долю курящих. И, кстати, самую высокую долю сотрудников, которые ответили, что они курили, но бросили (33%). В сравнении, в самой молодой компании (№3) – самый высокий уровень курящих (36%) и самый низкий уровень бросивших курить (17%).

Компания №1 (это сфера услуг) плотно работает с вопросами качества и количества двигательной активности, системно проводит спортивные мероприятия. Там самая маленькая доля сотрудников с низкой ФА, да и курильщиков там мало, хотя в этом вопросе организация не прилагает столько усилий, как компания №2.

Интересно, не правда ли?!

5