Главная › Цифры
Чтобы участвовать в обсуждениии, авторизуйтесь.

Как оценить уровень вовлечённости в программы благополучия?

16 июля 17:09

Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте договоримся о понятиях. Под вовлечённостью в данном материале мы принимаем общее число уникальных пользователей, обратившихся за любыми услугами на протяжении действия программы, к количеству сотрудников, которые имели право пользования данной программой. Этот показатель так же называют «Процент уникальных пользователей».
Одни компании гордятся тем, что достигли 20%, другие 90%. Так чья программа сработала хорошо?
Возможно, мы вас разочаруем, но эти уровни нельзя сравнивать между собой. А с чем же тогда их сравнить и от чего зависят результаты❓

✅Адекватное сравнение - с результатами аналогичных программ в данной компании. И то, если они проводились в схожих для этой компании условиях.
✅С вовлеченностью в информационное пространство. Мы недавно завершили проект в компании, которая на старте сообщила, что они ожидают «потолок» участников в проект – 30%. Основания: в корпоративных проектах обычно участвует не более 20-25%, а в корпоративном чате телеграмм состоит 30% сотрудников. В таких случаях важно сделать акцент в информировании на других каналах. Кстати, в этой программе уровень вовлечения был более 40% и программа помогла расширить круг участников корпоративного чата.
✅Вовлечённость очень сильно зависит от сложившейся корпоративной культуры компании и её отдельных подразделений. В целом ряде компаний мы встречаемся с подразделениями, которые вообще не откликаются на корпоративные программы благополучия, досуговые мероприятия: «нам работать надо». Мы не раз пытались узнать, отличается ли в лучшую сторону их продуктивность, и ни разу не получили положительного ответа.
✅На вовлечённость оказывают значительное влияние так называемые неформальные лидеры. Бывает, что завхоз «Семёныч», почувствовавших толк в приближающемся мероприятии, сделает больше, чем куча электронных писем с картинками. Так в одной из программ заказчик сделал акцент на своих «Семёнычах» и получил 83% участия, превзойдя прежние уровни!
✅Авторитет линейных руководителей (как выше, так и ниже по служебной лестнице) – хорошая опора. На старте одной из программ Генеральный пригласил на встречу линейных руководителей двух ключевых подразделений со словами: если они сейчас почувствуют, что это надо, за результат вовлечения можно не переживать. Это был наш рекорд рекордов – 92%
✅Конечно можно найти статистику вовлечения в отрасли. Посмотреть на международные данные. В частности, Ассоциация Поддержки Сотрудников Северной Америки (EASNA), считает достойным процентом уникальных пользователей – 15%

А Вы с чем сравниваете?

1