• За истекшие 4 года вдвое увеличилось число респондентов, участвовавших в ссорах с коллегами, в том числе и с начальством, сообщает исследовательский центр Superjob
• При этом только 3% признают себя виновником служебных конфликтов
• А среди руководителей – 9% видят себя инициатором конфликта с подчинёнными
Вопрос сейчас не в том, кто прав, а кто виноват. А в том, что неразрешенный конфликт – это потеря продуктивности, а разрешенный – не только её сохранение, а зачастую ещё и раскрытие новых возможностей.
Мы предлагаем посмотреть на варианты разрешения служебных конфликтов. Каковы они и насколько результативны. В частности, этот анализ поможет понять, какие возможности есть в вашем коллективе:
1. Можно вообще не решать конфликт, ждать, когда сам стихнет, заморозится, разрешится через уход одной из сторон
2. Можно обратиться за помощью к третьим представителям компании, например, в HR
3. Можно пытаться самому разрешать конфликт, вновь и вновь давая оппоненту новые аргументы
4. Можно пройти свою часть пути, воспользовавшись персональной помощью психолога, конфликтолога
5. Можно обратиться к специалисту по разрешению конфликтов с двумя сторонами – медиатору
Какие ещё есть варианты?
Как мы все понимаем, у каждого из путей есть свои плюсы и минусы. Хочется их обсудить. Попробуем?!