18 апреля 2022 прошла очередная встреча в Клубе страховых конференций. Несколько мыслей к размышлению:
* Профилактический приём указывают как один из видов приёма в телемедицине. Учитывая, что речь шла о ДМС, факт интересный, ведь для ДМС важно страховое событие, коего в профилактике нет. Неужели таки ДМС реально пошёл в профилактику?
* Страховщики отмечают рост входящего спроса на комплексные программы корпоративного благополучия.
* Рынок ДМС, видимо, ждут качественные перемены. СК наблюдают встречное движение: клиники повышают стоимость услуг, а страхователи снижают бюджеты на ДМС. В такой ситуации могут приниматься неожиданные и интересные решения.
* Среди страхователей наблюдается тренд на сокращение списка застрахованных. В прогрессивных компаниях это может повлечь за собой усиление профилактической работы (расходы на одного значительно меньше)
* После 24 февраля значительно поменялся запрос по видам консультаций ППС:
& идёт сокращение спроса на консультации по вопросам партнёрских и семейных отношений
& в 2.4 раза выросла доля обращений по теме страха и тревожности
& в 2 раза выросла доля обращений по жилищным вопросам
& снизилась доля обращений по вопросам оздоровления питания, при этом в 1.5 раза увеличилась доля консультаций по личной эффективности (имеется в виду общее состояние, жизненные силы)
* Интересные данные по различию уровня утилизации ППС. Отложенные информационные потоки увеличивают эффект в 10 раз! Какая бы хорошая служба психологической поддержки не была, нет доступности информации, получите утилизацию 1.5%, есть - 15%.
Спасибо всём, кто поделился своими наблюдениями, в частности представителям ВСК и Понимаю.